На этот и многие другие вопросы, связанные с формированием читательской и функциональной грамотности, ответили видяевские педагоги на конференции «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности».

Мероприятие, впервые проходившее в средней общеобразовательной школе, собрало учителей общеобразовательной организации и воспитателей детских садов «Солнышко» и «Ёлочка».

Участники делились опытом работы в данном направлении, причем преподавательская деятельность педагогов не всегда имеет отношение к русскому языку и литературе, которые лежат в основе развития и формирования грамотности у детей.

Как отметила модератор конференции заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики Анастасия Переродова, «изучая тот или иной предмет, дети зачастую не умеют считывать информацию и правильно её интерпретировать. Читательская грамотность — более широкое понятие по сравнению с чтением и включает в себя намного больше компетенций. Они, прежде всего, связаны с развитием мышления и расширением кругозора человека, что помогает ему в достижении поставленной цели. Вот почему так важно развивать читательскую грамотность, благодаря которой ребенок будет расти успешным».

С приветственным словом к педагогической общественности обратились руководитель Центра «МИТО» Наталья Коренкова и директор школы Клавдия Оспанова. Они отметили важность и значимость формирования у детей читательской грамотности и пожелали коллегам приобрести новые знания и опыт на конференции.

На открытии конференции опытом создания комиксов к художественным произведениям поделилась учитель начальных классов Надежда Нижник. О приёмах формирования читательской грамотности «шпаргалка» и «перевертыши» рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анастасия Переродова.

Эффективными технологиями развития читательской грамотности педагоги поделились друг с другом на тематических секциях. Учитель начальных классов Александра Осипова провела мастер-класс по созданию пластилиновой азбуки, а Татьяна Балабанчик рассказала об основах формирования слогового чтения на основе обучающей программы «ПриклюЧтения». Интересные приемы формирования читательской грамотности у детей с нарушениями речи показали педагоги детского сада «Ёлочка» Татьяна Горелая и Евгения Альгпеус.

Учитель начальных классов Кристина Ивкина рассказала о применении информационных технологий как способе развития читательской грамотности. Стратегии смыслового чтения на уроках английского языка продемонстрировала учитель-предметник Юлия Савельева.
Как сформировать читательскую грамотность через решение финансовых задач, рассказала учитель математики Анна Аверина, а на уроках обществознания — Мария Васютченко. Об использовании ментальных карт на уроках английского английского языка — Анастасия Васильченко.

Психолингвистические приёмы формирования читательской грамотности при работе со смешанным текстом раскрыла учитель русского языка и литературы Анастасия Лепина, а как прочитать несплошной текст — учитель географии Александр Масаев. Как использовать приём трансформации при работе со сплошным текстом на практике продемонстрировал учитель информатики Константин Степанов.
Подводя итоги конференции, участники мероприятия отметили, насколько важно при изучении каждого предмета формировать у детей читательскую грамотность, ведь именно она лежит в основе мыслительной деятельности человека, развивает логику и мышление, помогает ребенку добиваться поставленных целей.