В отдел полиции №1 УМВД России по г. Мурманск обратился 23-летний местный житель, сообщивший о совершенном в отношении него мошенничестве.
В ходе беседы с представителями правоохранительных органов молодой человек рассказал о том, что накануне ему поступил звонок от неизвестного абонента. Девушка представилась специалистом одной из компаний сотовой связи, пользователем которой является потерпевший. В процессе разговора звонившая сообщила, что срок действия тарифа подходит к концу и необходимо его продление. Собеседница предупредила, что для оказания услуги необходимо продиктовать цифровой код, высланный на мобильный телефон. Что и сделал молодой человек.
По окончании разговора северянин совершил несколько неудачных попыток входа в свой аккаунт на портале государственных услуг.
Затем он получил сообщение о том, что доступ к его аккаунту «Государственных услуг» заблокирован и неизвестный человек пытается получить кредит от его имени.
Для того чтобы предотвратить оформление кредита на имя заявителя, специалисты «Государственных услуг» направили его к сотрудникам «Центрального банка».
Лжеспециалистка Центрального банка, в свою очередь, потребовала написать заявление собственноручно и направить его фотографию в один из мессенджеров. В заявлении необходимо было указать, что северянин, будучи введенным в заблуждение, предоставил доступ к своему личному кабинету на портале «Государственных услуг», а также то, что он просит «руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг «Банка России» помочь ему в решении его проблемы.
После выполнения всех манипуляций молодой человек получил сообщение с фотографией документа, заверенного подписью и гербовой печатью представителя «Центрального банка России», что его вовсе не смутило, а, наоборот, добавило уверенности в том, что он ведет диалог с реальными работниками банковской системы.
Потом ему поступило указание оформить кредит и перевести деньги на указанный счет. Таким образом, он перевел на счета мошенников 280 тысяч рублей.
Спустя некоторое время после банковского перевода северянину вновь позвонил «специалист», который требовал повторного оформления кредита, но тогда молодой человек понял, что стал жертвой аферистов и обратился в полицию.
Следует отметить, что банковский специалист пытался выяснить, не является ли он жертвой мошенников, на что молодой человек отвечал отказом, утверждая, что деньги ему нужны исключительно для личных нужд.
Потерпевший рассказал, что ранее слышал о подобных способах мошенничества из средств массовой информации, от знакомых и родственников, однако не допускал той мысли, что это может коснуться и его.
По данному факту следователем УМВД России по городу Мурманск возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).
Пресс-служба УМВД России по Мурманской области (по информации УМВД России по городу Мурманску)
Источник информации: https://51.мвд.рф/news/item/58114627/